Дополненная реальность в рекламе и PR

Несмотря на множество новостей и отчетных видео, ключевые лица компаний часто нуждаются в пояснениях, как использовать AR в рекламе и PR.

В Innovative Marketing недавно обратился российский производитель легких алкогольных напитков, отличившийся продакт плейсментом в топовых музыкальных клипах. Директору по маркетингу требовались данные:

  • как разместить контент в дополненной реальности,
  • сколько может стоить проект – вилка цен,
  • кто уже использовал из конкурентов,
  • примеры российских и мировых кейсов,
  • как пользователи узнают о возможности что-то еще увидеть и с помощью каких инструментов они смогут это сделать?

Как ваши клиенты увидят дополненную реальность?

AR контент, которым может быть любой медиаконтент, от 3D сцен до галереи картинок, пользователи могут посмотреть через мобильное приложение. Для того, в основном, требуется картинка, при распознавании которой мобильное приложение отображает то, что вы задумали. Иногда картинка не требуется, иногда это не картинка, а трехмерная фигура или точка координат. О том, что распознавать, пользователь узнает от вас.

Как бренду попасть в AR?

Очень, очень просто и сложно одновременно. Можно заказать собственное мобильное приложение, а можно воспользоваться сервисом R4, готовым решением, которое мы предлагаем. В первом случае – медленно и дорого, а с R4 – сразу же, как только вы создадите свой уникальный контент.

1 Вариант – собственное приложение. Заполняете бриф, формируете техническое задание, отправляете разработчикам, принимаете дизайн, функции. Предоставляете контент, наполняете. Размещаете приложение для пользователей Android и iOS. 2 эти строчки скрывают длительное время и серьезные затраты ваших ресурсов.

2 Вариант – использовать сервис R4. Здесь уже предусмотрено все необходимое, нет рекламы, каталога с конкурентами. Основные ресурсы займет создание вашего уникального контента, а остальное предоставляется сервисом.

Сколько может стоить проект?

Множество предложений на рынке дает разброс от 0 до 10 000 000 рублей. Ноль, конечно, условный, ведь кому-то из ваших сотрудников придется тратить свое время. Это должен быть сообразительный сотрудник!

Но лучше доверить проект профи:

  1. Группе разработки для создания технической возможности – мобильного приложения,
  2. Рекламному агентству, где есть креативщики, сценаристы, дизайнеры, 3D моделлеры, видеопродакшен для производства вашего медиаконтента,
  3. PR агенству,  которое расскажет в нужных местах о новых возможностях демонстрации и покупки вашего товара или шуточной задумке.

С R4 пункт 1 начинается от 30 000 рублей в месяц + единовременные затраты от 20 000 рублей. В сервис входят не только показы в допреальности, но и поддержка проекта – обновления контента в соответствии с установленным графиком, например, ваших акций. Это составит меньшую долю в структуре затрат на весь проект.

Примеры мировых кейсов.

Этому вопросу мы собираемся посвятить цикл статей, собрать для вас коллекцию примеров использования AR брендами. Крупнейшие компании уже распробовали дополненную реальность. Каждый хочет оказаться на волне популярности, пока еще в диковинку и удивительно увидеть несуществующее в пространстве. Наперегонки выпускают пресс-релизы Кока-Кола и Газпром. Пивные бренды, производители авто, ювелирки, часов, одежды, мебели, недвижимости, туристические компании – совершенно разные отрасли включились в гонку демонстрации креатива и пользы от новой технологии.

2018-09-26T21:49:57+00:00